Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет.
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.
Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (машинки, корабль, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход на территорию детского сада, оборудован домофонами, на высоте доступной для людей с ОВЗ. Пандус не требуется. Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника. На входе и территории детского сада имеются таблицы Брайля.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, т.к. таких детей в доу нет
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница».
В Учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. Цель ППк - обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все лучшее - детям!
http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html
Всероссийский Интернет-педсовет
Газета «Дошкольное образование»
Детская психология
Детская психология для родителей
http://www.psyparents.ru/Детские электронные презентации и клипы
Детский портал «Солнышко»
Детский сад: теория и практика
Дошкольник
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Единая образовательная информационная среда
Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника»)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Кладовка кота Леопольда
Компьютер и здоровье
Куб – электронная библиотека
Лаборатория дошкольного образования
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html
Логозаврия
Логопед
Лукошко сказок
Медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Мультимедиа для дошколят
Обруч
Портал «Информатика», НИИ информационных технологий и телекоммуникаций
Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии)
Практика управления ДОУ
http://doy.direktor.ru/index.htm
Презентации для детей
http://www.maaam.ru/catalog/1016-2
Психологическая наука и образование
Развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста
http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml
Сайт «Открытие» Сибирского центра инновационных педагогических технологий
Сайт ГБОУ ДПО НИРО
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
Система дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО
http://www.moodle.niro.nnov.ru/
Сказки для детей
Современное дошкольное образование: теория и практика
Современный детский сад
Социально-педагогический портал «Дошкольники»
Справочник старшего воспитателя
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование в музыкальном зале, магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.
Все компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.