Юный журналист

01.09.2021

    Уважаемые родители, заглядывали ли вы в Интернете на какой-либо молодежный форум?  Диалоги, которые в нем ведут наши дети, неприятно поражают своей лексической бедностью, орфографической безграмотностью и полным пренебрежением к правилам логически-смыслового построения фразы. Более того, большая часть общения ведется на так называемом молодежном сленге, состоящем из деформированных, усеченных слов, многие из которых нельзя назвать общеупотребительными.

   Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы общения. И в этой новой форме диалог сводится просто к обмену информацией, а на задний план уходит овладение средствами невербальной коммуникации, культуры речи, умение устанавливать интерактивное взаимодействие с собеседником (умение слушать и слышать его, проявлять активное ответное отношение и т. д.).

   С трудом верится, что люди, чье общение сводится к виртуальному в прямом и переносном смысле, смогут без серьезных трудностей реализовать себя в социуме, строить и поддерживать отношения с людьми в личном, профессиональном и общечеловеческом планах.

    Полноценное общение предполагает не просто обмен информацией, а такое взаимодействие партнеров, при котором они уважают друг в друге личность. Это личностное общение, обмен чувствами, переживаниями, поиск взаимопонимания. А главное – это путь к совместным мыслям, чувствам, к сотрудничеству, общей деятельности.

    Чтобы наши дети были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. 

   Давайте обратимся к древнеримскому писателю Апулею: «…от употребления меч начинает блестеть, а оставшись без дела ржавеет; точно так же и слово: оно слабеет от длительного оцепенения. Человеку дан свыше голос, который, правда, не столь могуч, как у зверей, но зато доставляет больше пользы уму, чем наслаждения уху. Поэтому применять его следует как можно чаще».

   Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом. Ведь именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания.

    Диалог - сложная форма социального взаимодействия.  Дети старших и подготовительных групп чаще всего овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, диалог не получается, каждый ребенок говорит о своём, не слышит партнера. 

   Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. И это, безусловно, также способствует творческому и социальному самовыражению дошкольников, развитию умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.Хочу такой сайт

   Для развития речи и коммуникативной деятельности детей старшего возраста в нашем детском саду реализуется программа "Юный журналист".

   Предложив ребенку играть в «журналистику», мы не только расширяем его кругозор, знания, социализируем его, но и даем ему возможность испытывать в процессе игры удовольствие и наслаждение. Мы учимся наших воспитанников создавать газеты, записывать репортажи, брать интервью.

   Итогом нашей работы является ежемесячная газета "Карусель" и один раз в 3 месяца мы выпускаем ролик "Новости Дюймовочки", в котором рассказываем о событиях происходящих в нашем детском саду.

18.02.2022

4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.02.2022

6.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».