09.03.2021
«НЕЛЕПИЦЫ»
Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и
эмоционально-волевой сферы дошкольников, находящихся в домашних условиях.
Задачи:
·
развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и
зрительное внимание, связную речь);
·
развивать фантазию и воображение;
·
развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль;
·
развивать коммуникативные навыки в формате дистанционного общения.
Направление: развивающее.
Ход занятия
Приветствие ребенка: «(Имя ребенка), я рада тебя видеть на
нашей необычной встрече. Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну Знаний»
и выполним задания, которые для нас прислали жители этой страны - Знайки».
1 задание «Нелепицы»
Слайд 1
Ребёнку предлагается рассмотреть картинку с нелепыми предметами и
явлениями, изображёнными на ней.
Инструкция: «Внимательно изучи изображённое на рисунке и определи всё ли
правильно здесь нарисовано. Если, по твоему мнению, что-то неправильно, то
расскажи, что неверно на картинке, и объясни, почему ты так считаешь. Потом
опиши, как должно быть на самом деле».
2 задание «Найди
лишнее»
Слайд 2-6
Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку и найди лишний предмет. Почему он
лишний?»
Слайд 7
Инструкция: «Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой рукой – за противоположное
ухо. Одновременно отпусти ухо и нос, поменяй положение рук «с точностью до
наоборот».
4 задание «Запомни
картинки»
Слайд 8-14
Инструкция: «Посмотри на картинки и запомни их, после сигнала назови, что
запомнил».
5 задание «Дорисуй
предмет»
Слайд 15-17
Предварительно на прошлом занятии было дано задание: приготовить лист
бумаги и карандаш.
Инструкция: «Посмотри на эти фигурки. Придумай, что из этого может получиться, и
закончи, пожалуйста, рисунок».
6 задание «Ребус»
Слайд 18-21
Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые помогают
понять суть задания и ответ.
7 задание «Что
сначала, что потом»
Слайд 22-25
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что было сначала, что потом»
8. Игра «Летает -
не летает»
Слайд 26-33
Инструкция: «Если я назову предмет, который летает, нужно поднять
руки. Будь внимательным, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда
предмет летает, и тогда, когда он не летает».