Педагог-психолог

26.03.2020

Что делает психолог в ДОУ

 Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

    Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
    Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Он проводит занятия для развития и коррекции эмоционально-волевой, познавательной (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), коммуникативной сфер ребенка.
    Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
    Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
    Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
    Что же делает психолог в ДОУ?

1 мл.группа (2-3 года)

• сопровождение процесса адаптации, наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребёнка;
• развивающие занятия с детьми для снятия психоэмоционального напряжения (игры, беседы, наблюдения и т.д.);
• консультации с родителями по вопросам адаптации ребёнка;
• консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода.


2 мл.группа (3-4 года)

• индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдению, запросу педагогов и родителей) с целью раннего выявления отклонения в развитии;
• индивидуальная консультация с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка;
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребёнком;
• развивающие занятия с детьми (эмоционально-волевая, познавательная, коммуникативная сферы);Хочу такой сайт


Ср.группа (4-5 лет)

• индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
• индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК


Ст. группа (5-6 лет)

• индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей;
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;
• групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа по выявленным в ходе диагностики направлениям.


Подг.группа (6-7 лет)

• групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности;
• индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если в групповом режиме ребёнок показал недостаточные результаты);
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребёнком;
• развивающие занятия с детьми по подготовке в школе;

• итоговая диагностика готовности детей к школе. 

Психолог советует

26.03.2020

Влияние современной игрушки на личность ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Как пережить самоизоляцию с детьми. Советы психолога..pdf (скачать) (посмотреть)
КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ..pdf (скачать) (посмотреть)
«В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности».pdf (скачать) (посмотреть)

02.06.2023

6.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.07.2022

Просмотров всего: , сегодня:

26.07.2022

2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.07.2022Хочу такой сайт

6.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.07.2022

5.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.07.2022

4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.07.2022

3.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2022

6.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2022

5.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2022

4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».